Приятно, что этот материал с моего сайта заинтересовал не одну тысячу людей на forumhouse.ru и был также опубликован в переработанном виде по названием  "Парковка на даче в стиле старинной булыжной мостовой" на портале News Hous.

"Отдых за городом гораздо приятнее, если добираться туда не на общественном, а своем транспорте. А для него, как известно, нужно организовать собственное место..."

 

Строительство парковки для автомобиля на даче.

Необходимость переделать, а точнее построить заново парковку для автомобиля на даче возникла сразу. Первый раз я с опаской въехал на «парковку» покрытие которой состояло из ржавых листов кровельного железа – бывшей крыши садового дома. Они были уложены бывшими хозяевами  в несколько слоев и лежали достаточно плотно, но эстетики, мягко скажем, не добавляли, да и за шины я тоже опасался.

 

 

Незамедлительно было принято решение построить парковку на 1 машиноместо (сейчас при необходимости помещаются 2  легковые вплотную – загоняли одновременно «акцент» и десятку).

 

 

Строительство началось 1 мая с уборки листов железа и снятия плодородного слоя земли, который пошел на выравнивание задней части участка. Далее был расстелен геотекстиль, на который уложено и утрамбовано 2 кубометра щебня, а поверх него привезли  и засыпали 2 кубометра песка. Основание было готово надежное.

Между парковкой и тропинкой,  ведущей к дому,  было принято решение сделать небольшую клумбу, для которой как ограничитель от плиты парковки использовали листы шифера, удерживаемые арматурой. В образовавшееся углубление был засыпан плодородный грунт, щедро внесены удобрения. Посадили флоксы, папоротники и рожь группами (бархатцы и ноготки выросли сами – понравилась видно землица).

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее пришло время укладывать твердое покрытие парковки. Материалом послужил старый силикатный (белый) кирпич. Его закупили от разобранного домика станционного смотрителя в Боголюбово, недалеко от монастыря. Кирпич использовали без боязни разрушения водой т.к. был опыт использования под аналогичные дорожки. Прослужили они полтора десятка лет и сейчас используются другими хозяевами.

 

 

Укладку камней производили на цементно-песчаную смесь марки М300 в которую  дополнительно досыпали 20% цемента марки М500. Слой цемента составлял 5 см и кирпичи в него вдавливали резиновой киянкой. В общем занятие это было нетрудное, только заняло много времени и было достаточно однообразно: замесил смесь, пролил песок, вылил смесь, уложил кирпичи, простучал киянкой. Чтобы смесь не растекалась и была нужной толщины ограничивали заливаемый участочек опалубкой. На песок  этих  участков  1х1 м на расстоянии 2 см от поверхности укладывали старую сетку-рабицу,  нарезанную по размеру заливаемой площади, чтобы она застыла в слое цемента и служила армирующей плоскостью. 

 

 

 

 

 

После того как поверхность была покрыта кирпичом, все щели засыпали цементной смесью и пролили водой. По задумке остались небольшие, глубиной 1-1.5 см щели между кирпичами в которых  постепенно прорастет травка и задекорирует площадку, которая будет похожа на старую булыжную мостовую, поросшую растительностью.  Я считаю, что особого вреда и разрушения трава не принесет т.к. корни не пробьют бетон и песок, а особо сильные ростки можно вырвать или залить раундапом/отработкой (местами).

 

 

 

 

 

Площадка стала использоваться спустя 28 дней, после времени «созревания» бетона.  При небольших затратах времени получилось надежное, сделанное на совесть сооружение, которое, кстати, вызывает восхищение и уважение соседей, наблюдавших за метаморфозами участка (теперь приходят советоваться по многим вопросам строительства т.к. пришла репутация «парня с головой и руками»).

 

 

 

 


Пример использования.

 

 


© mybestdacha

Конструктор сайтов - uCoz